Интернет-сервис «Личный кабинет плательщика» реализован для бесконтактного общения физических лиц с налоговыми органами, который дает возможность пользователям:
— получать актуальную информацию об объектах налогообложения имущественными налогами, начисленных и уплаченных суммах налоговых платежей, наличии переплат, задолженности по налогам перед бюджетом;
— ознакомиться с видами деятельности, при осуществлении которых не требуется регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
— получать и распечатывать извещения на уплату налогов;
— уплачивать причитающиеся к уплате суммы налогов с помощью сервисов интернет-банкинга отдельных банков;
— записаться на личный прием к руководству налоговой инспекции и многое другое.
Одно из последних нововведений в возможностях личного кабинета – реализация сервиса, позволяющего плательщику самостоятельно вносить изменения в сведения об объектах недвижимости или земельных участках и проинформировать налоговые органы об этом либо о появлении у него новых объектов налогообложения.
- Физическим лицам получить доступ к сервису «Личный кабинет плательщика» (логин и пароль) можно:
Удаленно:
- посредством межбанковской системы идентификации (МСИ), используемой для удаленной идентификации клиентов без их личного присутствия и предоставления им услуг с помощью цифровых каналов обслуживания (ознакомиться с инструкцией можно на интернет-сайте МНС https://www.nalog.gov.by).
Обратите внимание! Пройти регистрацию в личном кабинете посредством МСИ могут физические лица, не имеющие учетной записи в личном кабинете плательщика на портале МНС и состоящие на учете в налоговых органах. Для осуществления процедуры регистрации необходимо наличие учетной записи в личном кабинете МСИ. При отсутствии учетной записи в личном кабинете МСИ пользователь может пройти процедуру саморегистрации на официальном сайте ОАО «НКФО «ЕРИП» (https://www.raschet.by/).
- через мобильного оператора (А1, МТС, Life:)) (ознакомиться с инструкцией можно на интернет-сайте МНС http://old.nalog.gov.by/docs/lk/mobile_v4.pdf).
Обратите внимание! Для осуществления процедуры регистрации необходимо наличие номера абонента А1, МТС либо Life:), зарегистрированного за плательщиком. Пройти удаленную регистрацию в личном кабинете плательщика могут физические лица, не имеющие учетной записи в личном кабинете плательщика на портале МНС и состоящие на учете в налоговых органах.
Лично при посещении налогового органа
Учетная запись и пароль могут быть получены при обращении физического лица в любую налоговую инспекцию независимо от места жительства, постановки на учет или нахождения объекта налогообложения налогом на недвижимость, земельным и (или) транспортным налогом.
Обратите внимание! Учетная запись и пароль при обращении в инспекцию МНС вручаются физическому лицу либо его представителю под роспись при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а представителю физического лица – и документа, подтверждающего его полномочия.
II. Как восстановить доступ к личному кабинету плательщика при утере данных с паролем?
- необходимо воспользоваться кнопкой «Забыли пароль»; после успешного ответа на контрольный вопрос наподтвержденныйадрес электронной почты пользователя направляется новый пароль.
III. Как восстановить доступ к личному кабинету плательщика, если физическим лицом утеряны (забыты) данные с учетной записью и паролем либо не подтвержден адрес электронной почты?
- необходимо обратиться в любой налоговый орган с документом, удостоверяющим личность, для получения новых логина и пароля.