Автоматизированная система «Диспетчерская служба» на короткий номер 115
Прием заявок (претензий) граждан на качество жилищно-коммунальных услуг осуществляется посредством звонка на короткий номер 115 (г. Минск) и передача с использованием автоматизированной системы «Диспетчерская служба» в РКУПП «Березинское ЖКХ» в рамках г. Березино и Березинского района на контроль за своевременным и качественным выполнением заявок граждан и устранением их претензий.
Работники РКУПП «Березинское ЖКХ» получают информацию с описанием проблемы и адресом заявителя и выезжают на место. Обращения рассматриваются оперативно, согласно дате их поступления. Исполнители заявки несут персональную ответственность за сроки выполнения работ и качество устранения неисправностей, а также за достоверность предоставляемых сведений по выполнению заявок.
При повторном обращении заявителя с этой же проблемой, заявка отправляется на доработку с прикладыванием нового претензионного акта.
Заявки на короткий номер 115 принимаются круглосуточно.
Telegram-бот
В Минской области введен в эксплуатацию информационный канал (бот) в мессенджере Telegram для автоматизированного информирования граждан о работах и авариях в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Созданный Telegram-бот позволяет:
— любому гражданину ввести конкретный адрес в населенном пункте и получать на свой мобильный телефон информационные сообщения обо всех плановых и внеплановых работах, в том числе авариях, связанных с прекращением либо ухудшением качества оказания жилищно-коммунальных услуг (по всей улице либо по конкретному адресу), плановых и фактических сроках завершения работ,
— в автоматическом режиме (без необходимости обращения в Контакт-центр по короткому номеру 115) узнать сроки планового включения (отключения) отопления в осенний (весенний) период, а также сроки отключения (включения) горячего водоснабжения в летний период по любому адресу Минской области.
Источником информации для работы Telegram-бота является единая база данных республиканского интернет-портала (Мая Рэспублiка 115.бел) и входящая в его состав автоматизированная система «Диспетчерская служба».
Использование Telegram-бота позволяет оперативно доводить до граждан информацию о ключевых событиях в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, без необходимости телефонных звонков по короткому номеру 115, снижая нагрузку на сам Контакт-центр, особенно в «горячие периоды» (включение/отключение отопления, горячего водоснабжения), освобождая операторов контакт-центра от проведения консультаций и уменьшая время ожидания ответа на звонки. В настоящее время указанный Telegram-бот доступен по логину @bel115robot в мессенджере Telegram и содержит необходимую информацию по оказанию жилищно-коммунальных услуг.
О сроках выполнения заявок,
поступающих в центр обработки
телефонных обращений на короткий телефонный номер 115
Сроки устранения выявленных неисправностей
Наименование элементов здания и неисправностей | Предельный срок устранения неисправностей с момента их выявления, сут |
Кровля | |
Протечки | 1 |
Неисправности в системе организованного водоотвода: | |
внутреннего водостока | 2 |
наружного водостока | 5 |
Стены | |
Утрата связи отдельных кирпичей с кладкой наружных стен, угрожающая безопасности людей | 1 (с немедленным ограждением опасной зоны) |
Повреждение балконов и балконных ограждений | 1 (с немедленным ограждением опасной зоны) |
Промерзание стен | В технически возможные сроки |
Протечка стыков стеновых панелей | 7 |
Неплотности в дымоходах и газоходах | 1 |
Нарушение связи стеновых панелей с каркасом в одной из четырех точек | |
Утрата связи железобетонных плит карнизов, отдельных кирпичей кладки и перемычек, элементов архитектурного оформления фасадов с другими конструкциями, отслоение штукатурки и облицовки, угрожающие безопасности людей | 1 |
Деформация железобетонных перемычек (сквозные трещины) | 1 |
Оконные и дверные заполнения | |
Разбитые стекла и сорванные створки и форточки оконных блоков, балконных дверных полотен, витражей, витрин, стеклоблоков световых фонарей и т.п.: | |
в зимнее время | 1 |
в летнее время | 3 |
Протечки окон | 7 |
Печи (в том числе дымоходы и дымовые трубы) | |
Трещины и другие неисправности, угрожающие пожарной безопасности и проникновению в помещение дымовых газов | 1 (с немедленным прекращением эксплуатации) |
Внутренняя и наружная отделка | |
Отслоение штукатурки потолка или верхней части стен, угрожающее ее обрушению | 5 (с немедленным принятием мер безопасности) |
Нарушение связи наружной облицовки, а также изделий, установленных на фасадах, со стенами | Немедленно, с принятием мер безопасности |
То же, в цокольной части | 5 |
Системы холодного и горячего водоснабжения, канализации, отопления | |
Течи водоразборных кранов и смывных бачков | 1 |
Неисправности аварийного характера (трещины и свищи в трубопроводах и их соединениях, неисправности вентилей и задвижек, засоры) систем отопления, водоснабжения, канализации, водоповысительных установок | Немедленно |
Неисправности мусоропровода | 1 |
Неисправности фекальных и дренажных насосов | В технически возможные сроки |
Вентиляция | |
Нарушение воздухообмена в помещениях | В технически возможные сроки |
Газоснабжение | |
Протечки газа | Немедленно |
Неисправность оборудования | 1 (с немедленным прекращением эксплуатации) |